ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ
Формулируя "Боевые Правила", мы исходим из того, что:
- во-первых, все свои возможности Персонажи реализуют без сертификатов и посредников;
- во-вторых, живучесть Персонажа часто является конфиденциальной информацией;
- в-третьих, Действие не носит характера спортивной игры.
Правило 1. Игроки не должны наносить ущерба физическому здоровью и неигровому имуществу других Игроков.
Правило 2. Игрок, чей Персонаж подвергся атаке, сам оценивает ущерб, понесенный Персонажем, и обязан достоверно отыгрывать как результат, так и отсутствие результата. В сомнительной ситцации последнее слово - за пострадавшим.
Правило 3. Оружие и способности по ходу Действия применяются без сертификатов и посредников-арбитров. Если при применении оружия Вы не смогли обойтись без пояснений, постарайтесь сделать их максимально краткими и информативными.
Теперь немного комментариев.
Эти Правила относятся ко всем способам силового воздействия на оппонента. Невозможно перечислить все, что наносит ущерб физическому и душевному здоровью и с успехом используется для этого в разных мирах и временах. Если Дорога не отдает приоритета ни одному из миров, Правила не дают преимущества ни одному из способов боя.
Еще раз: Правила относятся к холодному оружию, к магии и молитвам, к ядам и противоядиям, к доспехам и оглушениям, к связыванию пленного и ко многим другим вещам. А также к действиям и способностям небоевого характера, связанным с применением той или иной силы - в том числе силы разума.
Старайтесь, чтобы Игрок, чей Персонаж подвергся атаке, правильно понял - по внешнему виду оружия, Вашему поведению и ситуации, - чем Ваша атака грозит его Персонажу. Это не всегда легко, но почти всегда возможно. Есть несколько рекомендаций:
а) Оружие должно быть легко распознаваемым. Это несколько ограничивает разнообразие, так как оружие незнакомого Игрокам внешнего вида имеет мало шансов сработать как надо. Но, если Ваш топор будет выглядеть как топор - ошибки маловероятны.
Дополняйте отыгрышем то, что невозможно заметить беглым взглядом. Своим поведением убедите Игрока в реальности угрозы для его Персонажа.
б) Игрок должен заметить, что Ваша атака достигла цели. Если меч не коснулся его, или удар пришелся плашмя - скорее всего он не заметит или не зачтет ущерба своему Персонажу.
в) Что означает отыгрыш результата - достаточно понятно. Каким может быть отыгрыш отсутствия результата?
Если атака не нанесла Вам ожидаемого противником ущерба, отреагировать на атаку Вы все равно должны: Ваш противник-Игрок имеет право знать, что Вы заметили и поняли, что атакованы; он же как Персонаж имеет право видеть, что атака не причинила ущерба.
Если Вы не успели сообразить, убиты Вы, ранены или еще что, - не бойтесь пошатнуться, или упасть, или просто остановиться: если живы - встанете.
г) Почему ущерб оценивает атакуемый? Потому что он знает о своем Персонаже все, а атакующий, возможно, ничего.
д) Возможно, Вы сможете решить проблему при помощи дуэли на заранее оговоренных условиях.
е) Hет смысла каждую минуту подозревать других в жульничестве. Во-первых, жульничество не прибавит много славы Вашим врагам, скорее наоборот. А во-вторых, жульничество со стороны Игрока убивает его Персонаж быстрее и вернее, чем вражьи пули.
Техника безопасности.
Все оружие, которое Вы предполагаете использовать в ходе игры, следует предъявить в Поpтале. Организаторы проверят, чтобы все оружие было без острых граней, с разумными характеристиками, эстетично оформлено, боевая часть, по необходимости, смягчена.
Метательное и стрелковое оружие не должно оставлять на теле жертвы повреждений даже в виде легких синяков. Предъявленное в портале оружие проходит испытание на своем владельце.
Игроки не подвергаются экзамену на мастерство контроля и владение оружием, но нанесение травмы предполагает серьезные последствия для нанесшего.
Применение оружия, не прошедшего допуск, является грубым нарушением Правил и влечет за собой удаление с полигона.
Рукопашный бой: удар производится до контакта-касания. Захват - без проведения болевых приемов. Толчок или подножка - только при условии, что противник упадет на ровную и безопасную поверхность. В случае отыгрыша "звериных" способностей: рекомендуется брать противника руками за плечи с негромким словесным пояснением типа: "отрываю тебе голову" или "хватаю зубами за горло". Оглушение рекомендуется производить несильным ударом непоражающей частью оружия между лопаток или по плечу.
Категорически не рекомендуется вступать в рукопашный контакт в следующих случаях:
Если Ваша квалификация или обстоятельства не позволяют Вам быть уверенным, что Вы в состоянии сделать это безопасно для противника.
Если обстоятельства или место действия повышают риск и непредсказуемость Ваших действий (например, темно, а под ногами мокрые скользкие камни или сучья).
Пленение и связывание: производится "по жизни", но без причинения жертве боли и телесных повреждений. Для связывания вместо веревки рекомендуется использовать мягкую тряпку. Плененный не должен терпеть неигровых голода, холода, побоев и издевательств!
|